Научные поиски.

Научная работа

1

Начать, думается мне, с определения жизни, а точнее ее месте во вселенной. Она может пребывать только там, где есть условие. Разность потенциалов в температуре, давлении, электричестве и так далее. То есть имеет место передача энергии от точки А к точке В. И это еще не все. Траектория движения ее. Вот тут-то все и начинается. Два куска материи, алмаз и графит, состоят из углерода, но как диаметральны по физическим свойствам. Почему? Потому, что различны пути рождения. Например, когда лава стекает из кратера вулкана, в ней образуются пустоты, в которых, по мере остывания, на холодных стенках конденсируются пары, как вода на окне в морозы. Так растут кристаллы - шедевры природы. Условия рождения их есть свобода самоопределения каждой молекулы и разность температур. И так везде наличие этих условий обуславливает появление жизни в разных ее проявлениях. И наоборот, отсутствие лакун (пустот), обнаруживает иную реальность. Аморфный, рыхлый графит. Если, алмаз по прочности не имеет себе равных в природе, то графит крошится при малом усилии. А обо всем остальном и говорить не приходится. Так и в природе нет жизни, если как-то иначе ведет себя среда. Надо сделать фундаментальный вывод, что мертвая материя совсем не мертвая, в ней течет своя незаметная жизнь, у которой тоже есть свои цветы, свои представления о прекрасном, об Абсолюте: твердость, прозрачность, игра светом ( и человек понимает эту красоту, также как красоту более живой природы - цветов, например). И так, движение от одного потенциала к другому - еще не все. Есть траектория или форма ее продвижения, которая при определенных условиях начинает вести себя, руководствуясь какими-то своими принципами. Эти траектории или формы есть мы и весь этот мир, а принципы - Сам Бог. Зачем мы молимся в храме, чтобы поправить свою траекторию, обеспечиваем свободы от греха во имя жизни. И получаем то, что хотим - налаживаем свою судьбу. Делаем ее прекрасной. А без этого все становится адом: бесформенность, неопределенность, бессмысленность. "Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом из уст Божьих" (Евангелие).

Истиной на земле не владеет никто. Но стоять возле нее можно. Вам наверное, приходилось ставить, к примеру, стул на одну ножку из четырех. Состояние не устойчивое. Стул постоянно падает из точки равновесия в разные стороны. Чем небрежнее наши старания, тем шире амплитуда колебаний вокруг оси, тем большие усилия приходится тратить для возврата в исходное состояние. Этот Сизифов труд можно облегчить, если приложить старание и уменьшить колебания до минимума. Далее скажу, что поставить стул на одну ножку не удастся никогда. Так и истина. Все крутится вокруг нее, но ей стать не в состоянии. Мир стремится к покою, что есть равновесие. А равновесие достигается только вот таким вот способом. Все люди делают одно и то же действо, устанавливают мир, состояние покоя для неустойчивого стула. Правда одни прикладывают большие усилия, другие поменьше, а есть такие, которым достаточно это делать в мысли. Последние более всего близко стоят к истине и идут к этому состоянию всю жизнь, а именно к той форме мысли, что преподнесена в догматическом богословии Православной церкви. От сюда хорошо вытекает теория возникновения катастроф. Ведь вывести из равновесия стихию можно только большим колебанием вокруг центра. Еще один пример. Представьте себе три состояния шара. Первое, когда шар находится в яме, там все колебания затухающие. Второе, на ровной поверхности, что делает неопределенным его. Третье, когда шар находится на вершине выпуклости. Что делает его не устойчивым. Но вот именно последнее положение, как ни странно, является устойчивостью в природе. Например, здоровье человека. Внешняя среда потворствует гибели организма, но тело восстанавливает, то есть ставит этот шар на исходную точку, то есть на вершину. Этому закону подчиняется вся живая природа. А как мы выяснили то, что мертвая материя тоже имеет жизнь, то можно сделать простой вывод, что такому порядку вещей следует все вокруг. То есть, если что-то выводит природу из равновесия, то включается инстинкт самосохранения и она сама себя восстанавливает. Так затихают катастрофы. Это прекрасно вписывается в теорию развития вселенной, разработанной астрофизиками ("контрольных врат"). Сам по себе взрыв - рождение хаоса, который можно разложить по состоянию устойчивости на три составляющие по принципам, изложенным выше, а именно: устойчивое, "лояльное" и неустойчивое. Последнее из них менее всего имеет место в бытии и то, недолго. Но оно есть и имя ему - жизнь. В этом причина того, что мы можем осмысливать природу, находящуюся под нами, ведь мы на вершине, а она там, внизу.

Вопрос в том, что могло выделить человека, как феномена, из общего фона мира? Где началось это развитие? Тут нужны поиски, но уже сейчас можно сказать, что это произошло по тем же принципам, проявившимся, когда человек учился ездить на лошади. В обоих случаях лошадь и материя - разные уровни проявления живого. И человек владеет этим живым, просто от материи мы ушли столь далеко, что она кажется просто мёртвой. А так тело может строится только из живых "стройматериалов". О лошади тоже есть смысл сказать, ведь по этим же принципам она появилась из материи, как и человек. Но какое-то отклонение, от некой нормали привело к тому, что мы имеем радость видеть, то есть отклонение от нормы произошло на некотором уровне становления личности до сегодняшней высоты. По этому, мне думается, что в человеке содержится вся информация о флоре и фауне мира. То есть человек не может это родить из себя, так как сие уже в прошлом и в прошлом находятся те уровни, когда от будущего образа откалывались разновидности живых существ. Человек сохранился благодаря верности какому-то пути. Далее рассуждать не будем. Именно по этой причине он имеет власть над миром. Ведь это следует из самого священного Писания, ведь Само Воскресение Христово не могло произойти без вселенной в самом в себе. Также как не возможно подняться на небо (в космос), не вместив в замкнутое пространство всё ту же флору и фауну мира. Хотя бы на недолго. Но об этом в "Астрономии". Вообще здесь нужны исследования. Ибо что было условием выделения от того, что потом стало человеком, сначала мира материи и минералов, потом элементарных организмов, и до нынешнего дня? Владение своей природой, естественностью, всё что не укладывается в это становится флорой фауной. Мир произошёл из человека, а именно из того, кем он был в первые времена, потом позже и позже. То есть владеть природой (космосом в том числе) – владеть самим собой, последнее обстоятельство невозможно без связи с потусторонним миром. Хотя надо сказать, что делать такие заявления, всё равно, что говорить о вращении Солнца вокруг Земли и даже мира вокруг человека, как это было в понятиях средневековых мыслителей. Но сам факт вращения уже имеет место.

Надо сделать фундаментальное утверждение: изложенное выше – тождественно и неоспоримо. Может только добавить, что человек в том виде, каком мы его привыкли видеть, не является стержнем в мироздании, а ответвлением, началом отпадения от него. А именно сама плоть - тоже отслоение от истиной природы человека, стоящее в одном составляющем с материей, с той же лошадью, к примеру. Только отслоение произошло значительно позже, а потому образ отпадения от естественности, от центровой Направляющей, которая имеет свойство - абсолютное постоянство и благодать не имеет такой крайности, как флора и фауна мира. Именно по этой причине после так называемой смерти, тело становится ни чем иным, но опять землёй. Это также как наездник спрыгивает с лошади. До этого момента, до спешивания, человек имел один образ, немного иной, чем просто человек. После - первозданный. Здесь надо дорабатывать, извините.

Доказательством сказанному может быть только временность бытия. Организм, как природа тоже есть следствие того, что у него внутри его - души. Надо сказать и другое. Душа тоже не центральная субстанция, а только более близкая к ней.

Что такое мысль? Мысль - это отражение окружающего мира. А так как мы находимся на вершине, то получаем на много больший приток информации, чем все то, что внизу и гомосапиенс имеет власть над всем тем, что может осмыслить. Этим он отличается от всего живого на Земле, где каждое существо властвует только над той частью вселенной, которую он может объять мыслью. Мне легче говорить аллегориями, чем путаным языком философии.

Основываясь на этих принципах, можно смело рисовать разнообразные картины мироздания, которые прекрасно вписываются во все рамки, как то, что мы имеем в мире флоры и фауны. Но единит всё образ последовательности: семя, развитие растения и снова семя, и далее повторяется. Что же тогда может быть семенем и растением во всём мыслимом и осязаемом? Может быть несколько уровней проявления этого закона. Но нас интересует последний эшелон или один из последних. А именно материя-разум. Тогда можно сделать самое приятное заключение для нас живущих на этой скорбной Земле. Раз материальному противостоит наивысшие духовные наслаждения, присутствие любви к ближним и их взаимность, радости побед над собой, открытий и так далее, что затруднительно (нельзя) передать словами. Становится очевидным, что семенем мироздания есть Рай, то что не возможно воспринимать пребывая здесь на Земле, ибо Сие не от мира сего. Последнее обстоятельство созвучно с работами и исследованиями мыслителей не только Древней Греции, но и всех цивилизаций, оставивших после себя хоть какие-то памятники и сочинения. Созвучно со Священным Писанием, где сказано, что после Страшного Суда (в нашем понимании катастрофа) жизнь продолжится.

Самое главное не гневить своих предков, усопших

И так нам стало ясно, что в материи течет своя жизнь. От сюда следует, что теории должны основываться на другом фундаменте.. Тогда легко объяснить многие процессы в природе, более прогнозировать исход эксперимента. Именно по этой причине мир, в коем мы имеем счастье быть так не ординарен и многолик. Вывод, сделанный здесь фундаментален для науки

Возврат в начало